Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Настоящий обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления гостехнадзора Тюменской области (далее - Обзор) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7, протокольного решения заседания Совета по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области от 07.09.2017.

Обзор правоприменительной практики подготовлен за 2018 год по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области регионального государственного надзора в области технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией

Управление гостехнадзора Тюменской области осуществляет задачи и функции, определенные постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 (ред. от 17.11.2015) "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 29-п "Об утверждении Положения об управлении гостехнадзора Тюменской области", "Порядком организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией", утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 21.06.2017 N 250-п, административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, утвержденным распоряжением Управления гостехнадзора Тюменской области от 29.08.2012 № 03-рп.

Для решения задач Управление осуществляет следующие полномочия:

- надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды, при проведении государственных технических осмотров;

- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил (норм) эксплуатации самоходных машин и оборудования и других видов техники;

- надзор за соответствием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата или декларации соответствия при проведении технического осмотра и государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним;

- контроль за исполнением владельцами тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств.

Практическая часть исполнения надзорной функции осуществляется в соответствии с утвержденной приказом Управления гостехнадзора Тюменской области от 29.12.2017 №109 Программой профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на 2018 год.

В рамках реализации реформы контрольно-надзорной деятельности в Управлением гостехнадзора Тюменской области разработан, утвержден и размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области Перечень нормативно-правовых актов, которым определены требования, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации самоходных машин, машин и оборудования АПК.

Фактически, реализация надзорных мероприятий в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Управлением гостехнадзора Тюменской области началась в 2010 году, когда был сформирован и согласован с прокуратурой области первый план проведения плановых проверок, который включал в себя более 100 предприятий эксплуатирующих поднадзорные машины и оборудование.

Результаты проверок показывали, что собственники поднадзорной техники, не в должной мере относились к безопасному производству работ и эксплуатации машин и оборудования. В результате по итогам контрольно-надзорных мероприятий выдавались предписания об устранении нарушений, нарушители привлекались к административной ответственности.

По итогам плановых проверок большинство руководителей предприятий ответственно отнеслись к устранению выявленных нарушений и исполнили выданные предписания.

Активная и целенаправленная работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определенно дала положительный результат - повысилась ответственность должностных лиц, следящих за эксплуатацией машин и оборудования, наметилась тенденция к снижению плановых проверок.

Начиная с 2016 года Управлением активно проводиться работа по исполнению отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 04.12.2015 года в части снижения контрольно-надзорных мероприятий в отношении малого и среднего бизнеса. В связи с этим происходит постепенное снижение плановых контрольно-надзорных мероприятий, а в план проверок включаются организации в отношении которых имелись факты нарушений, выявленные в процессе эксплуатации поднадзорной техники.

В соответствии с планом проведения плановых проверок на 2018 год, согласованного с прокуратурой Тюменской области, по состоянию на конец года исполнено 6 плановых проверок, проведено 2 внеплановые проверки по исполнению предписаний. По результатам плановых и внеплановых проверок выдано 8 предписаний, направлен в суд протокол об административном правонарушении о невыполнении в установленный срок законного предписания на основании которого, судом вынесено постановление о наложении штрафа.

В настоящее время Управление гостехнадзора нацелено на проведение профилактических надзорных мероприятий в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которая включает в себя осуществление плановых рейдов, осмотров без прямого взаимодействия с работодателем.

В результате проведенных в 2018 году 675 рейдовых мероприятий проверено более 9000 единиц поднадзорной техники, по выявленным нарушениям правил эксплуатации и регистрации машин составлено 1040 административных материалов.

Основные нарушения, выявленные в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановых рейдовых осмотров) и плановых проверок:

- эксплуатация тракторов и иной самоходной техники не зарегистрированной в установленном порядке;

- отсутствие свидетельства о прохождении технического осмотра техники;

- не подготовленный персонал и отсутствие допуска к управлению тракторами и иными самоходными машинами;

- отсутствие ответственных лиц обеспечивающих внутренний контроль за безопасной эксплуатацией транспортных средств предприятия и оборудования;

- разукомплектованность технологического сельскохозяйственного оборудования, снятие защитных ограждений, отсутствие предупреждающих и запрещающих надписей, отсутствие предохраняющих вспомогательных устройств при осуществлении ремонта машинно-тракторного парка.

Мероприятия данной категории направлены на профилактику правонарушений, связанных с эксплуатацией поднадзорной самоходной техники физическими и юридическими лицами. Предварительно профилактические мероприятия и вся необходимая информация широко освещается в областных и районных СМИ. В ходе проведения мероприятий привлекаются заинтересованные надзорные органы: ГИБДД, участковые уполномоченные полиции, представители администраций сельских поселений, ГИМС, Госохотуправления.

За нарушения, выявленные в процессе эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора привлекают к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц по ст. КОАП РФ: 19.22 ч.1 (нарушение правил государственной регистрации транспортных средств в случае, если регистрация обязательна, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей), по ст. 9.3 (нарушение правил обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды, правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей).

Нормативно-правовые акты доведены до сведения заинтересованных лиц посредством размещения в сети интернет: http://www.admtyumen.ru – Власть – Исполнительные органы власти – Управление гостехнадзора Тюменской области – Деятельность – Нормативные правовые и ненормативные правовые акты.

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), размещены в сети интернет: http://www.admtyumen.ru – Власть – Контрольно-надзорная деятельность – Контроль в сфере строительства, дорог и транспорта – Региональный государственный надзор в области технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе – за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией

Управлением осуществляется консультирование в ежедневном режиме при личном приеме, по телефону, а также путем подачи обращений через официальный портал органов государственной власти Тюменской области в разделе «Обращения граждан и организаций» Управления гостехнадзора Тюменской области.


Создано: 28.12.2018
Дата обновления: 17.04.2019
Источник: Управление гостехнадзора Тюменской области